Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально-психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Главные задачи социального педагога
Социальный педагог - главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
- Разработка мер помощи конкретным учащимся
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
- Оказание материальной помощи семьям
Социальный педагог
Педагог-психолог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
- Диагностика, анкетирование, определение психологического микроклимата среди учащихся
- Психологичексая помощь детям (психологическая защита детей)
- Предпрофессиональная диагностика. Профессиональная ориентация.
- Подготовка документов к медико-психолого-педагогическому консилиуму
- Индивидуальная работа с родителями
- Взаимодействие с педагогами и медицинской службой школы
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Восстановительная медиация - это процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (специалиста по примирению) разрешают конфликт. Специалист по примирению создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтных ситуаций. В ходе восстановительной медиации стороны, как правило, имеют возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Школьная служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации образовательной организации, членов Школьной службы примирения, родителей.
- Школьная служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.
- Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление,для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
- Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательная организация может использовать иные педагогическиетехнологии.
Ценности членов Школьной службы примирения:
- Дружелюбие.
- Терпимость к другому человеку.
- Вера в возможности другого человека.
- Вера, что нет неразрешимых ситуаций.
- Доверие и конфиденциальность.
- Умение слушать.
- Сочувствие, понимание.
- Готовность договариваться.
- Ответственность.
На встрече выполняются следующие правила
- Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) Школьной службы примирения.
- В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые) куратор Школьной службы примирения принимает участие в проводимой программе.
- В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
- Школьная служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
- В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
- При необходимости Школьная служба примирения передает копию примирительного договора администрации образовательной организации.
- Школьная служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, Школьная служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
- При необходимости Школьная служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, педагога-психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социально-психологических центров).
- Деятельность Школьной службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
- Руководитель (куратор) Школьной службы примирения обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий со школьникамимедиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
- Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако если конфликтующие стороны не достигли возраста 14 лет, примирительная программа проводится с согласия родителей (законных представителей).
- Школьная служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.
- При необходимости, Школьная служба примирения получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» № 152-ФЗ.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
![]() |
![]() |
![]() |
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка | Уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области | Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МОУ СШ №1 |
Мария Алексеевна Львова-Белова | Светлана Александровна Протасевич | Светлана Евгеньевна Сухарева |
http://deti.gov.ru/ | deti.ivanovoobl.ru/ | |
Адрес: 125993, г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр.1. Телефон: (495) 132-55-05 E-mail: obr@deti.gov.ru |
Адрес: 153000, г. Иваново, ул. Театральная, 16, каб. № 13, 14, 21. Телефон: (4932) 32-75-99; (4932) 32-97-49; (4932) 32-47-60 E-mail: deti@ivanovoobl.ru |
Адрес: г.Фурманов, ул. Тимирязева, 42, каб. 13 Время приема: Четверг 13.00 – 15.00 тел.: (49341) 2-50-75 E-mail: fursosh1@mail.ru |
Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Фурманова
Председатель комиссии: Окунев Сергей Александрович
телефон: 2 27 29, +7 901 039 13 99
Ответственный секретарь комиссии: Полякова Нелли Юрьевна
телефон: 8 (49341) 2 24 91
e-mail: furm-kdn@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Фурманова:
155520 г. Фурманов, ул. Социалистическая, 15 (каб. № 7)